четверг, 23 марта 2023 г.

Пелевин Василий Павлович. Воспоминания.


В семье ПЕЛЕВИНЫХ три брата: Пелевин Александр Павлович (1905 г.р.), Пелевин Иван Павлович (1910 г.р.) и Пелевин Василий Павлович (1914 г.р.).

И все участвовали в Великой Отечественной войне (1941 - 1945 гг).



Пелевин Василий Павлович родился 26 ноября 1914 года в селе Алексеевка Кинельского района Куйбышевской обл.

Согласно данным Главного управления кадров (ГУК ) МО РФ и учётно-послужной картотеки, размещённых на портале Подвиг Народа:

Пелевин Василий Павлович

Дата рождения: 26.11.1914. 

Место рождения: Куйбышевская обл., Кинельский р-н, село Алексеевка.

Наименование военкомата: Кинельский РВК, Куйбышевская обл., Кинельский р-н. 

Дата поступления на службу: 28.02.1936 г. (в 21 год и 3 мес.).

Воинское звание: майор.

Наименование воинской части: 120 полк войск НКВД; 83 полк войск НКВД по охране ж/д.

(прим. - 120 полк войск НКВД СССР по охране по охране железных дорог, 83 полк войск НКВД СССР по охране железных дорог).  

Дата окончания службы: 30.11.1954 г. (в 40 лет). 

Согласно другим данным учётно-послужной картотеки, размещённым на портале Подвиг Народа:

Пелевин Василий Павлович

Дата рождения: __.__.1914. 

Место рождения: Куйбышевская обл., Кинельский р-н, село Алексеевка.

Дата поступления на службу: 23.06.1941 г. 

Воинское звание: младший воентехник.

Наименование воинской части:  (не указано)

Дата окончания службы: (не указано)

Один это человек или разные, пока ясного понимания нет.

7 января 1935 года на основании приказа УНКВД Средне-Волжского края №1197 от 21 декабря 1934 года сформирован 4-й отдельный Самаро-Златаустовский железнодорожный дивизион внутренней охраны УНКВД Средне-Волжского края в составе: 

в Самаре - управления части, взвод связи, учебный взвод, 1-й пулеметный взвод и 2 стрелковый взвод; 

на станции Правая Волга – 1-й стрелковый взвод; 

на станции Кинель – 3-й стрелковый взвод; 

в Уфе – 4-й и 5-й стрелковые взвода; 

на станции Ульяновск-II – 6-й стрелковый и 2-й пулемётный взвода. 

В 1936 году дивизиону присвоено наименование «Куйбышевский».

В июле 1938 года на основании приказа Управления ВВ НКВД Приволжского округа № 001 от 1 июля 1938 года, изданного во исполнение приказа НКВД СССР № 00254 от 26 апреля 1938 года «О переформировании железнодорожных частей внутренних войск НКВД», дивизион был переформирован в 4-й Куйбышевский отдельный железнодорожный батальон внутренних войск Управления ВВ НКВД Приволжского округа. 

Его состав: управление части, взвод связи, учебный и автотранспортный взвода – в г. Куйбышеве; 1-я рота: командование, 1-й и 2-й пулемётный взвод, 3-й стрелковый взвод – на станции Правая Волга, 4-й стрелковый взвод – в Уфе, 5-й стрелковый взвод – на станции Шакша; 2-я рота: командование, 1-й стрелковый и 2-й пулемётный взвода – на станции Ульяновск-ll, а 3-й стрелковый взвод – на станции Черемшан. 

Приказом НКВД СССР № 00206 от 8 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР» батальон включён в состав войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.

23-27 июня 1941 года на основании телеграммы Народного комиссара обороны СССР № 2206 от 22 июня 1941 года, объявлявшей всеобщую мобилизацию в стране, согласно мобилизационному плану НКВД СССР, батальон переформирован в 120-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности.

На основании приказа НКВД СССР №9 53 от 26 июня 1941 года командиром полка назначен майор Тимофей Егорович Антонов, бывший командир 4-го отдельного батальона. 

120-й стрелковый полк войск НКВД СССР принял под охрану 28 объектов железной дороги имени В.В. Куйбышева и Южно-Уральской железных дорог. 

2-15 апреля 1942 года на основании приказа по 29-й отдельной стрелковой бригады войск НКВД СССР по охране железных дорог за № 0015 от 2 апреля 1942 года, изданного во исполнение телеграфного приказания Главного управления войск НКВД СССР по охране железных дорог № 23/0015942 от 30 марта 1942 года и приказа НКВД СССР № 00625 от 26 марта 1942 года,

дислоцированный в г. Куйбышев линейный батальон 120-го полка переформирован в 83-й стрелковый полк 33-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог.

Дислокация 83-го стрелкового полка: управление - г. Куйбышев.

Полученная боевая задача – охрана Южно-Уральской железной дороги. 

31 января 1943 года заместитель командира 33-й дивизии по политической части на основании распоряжения Главного Управления войск НКВД СССР № 23/5/013133 от 15 января 1943 года, изданного во исполнение Указа Президиума Верховного Совета СССР, вручил 120-му стрелковому полку Революционное Красное Знамя нового образца и к последнему Грамоту Президиума Верховного Совета СССР. 

Приказом НКВД СССР № 00735 от 9 апреля 1943 года «Об установлении дней годового праздника частей в войсках НКВД СССР по охране железных дорог» установлен ежегодный день 120-го стрелкового полка войск НКВД – «27 июня – День сформирования полка». 

В 1943 году 120-му стрелковому полку войск НКВД СССР присвоено условное наименование – «в/ч 5223». 

На основании приказа МВД СССР №00489 от 25 мая 1946 года, изданного во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 831-341сс от 13 апреля 1946 года «О демобилизации второй очереди и сокращении численности войск МВД СССР», в июне 1946 года 120-й стрелковый полк войск МВД СССР переформирован в линейный батальон 83-го стрелкового полка войск МВД СССР по охране железных дорог

Приказом МВД СССР № 001180 от 21 декабря 1946 года во исполнения приказа МВД СССР № 001083 от 7 декабря 1946 года 83-й стрелковый полк стал именоваться 83-й полк войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог. 

В 1951 году 83 стрелковый полк расформирован.


Награды: Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»


НЕОЖИДАННЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ 

Преодолевши с детства лень, я 
Тружусь всю жизнь как на передовой! 
Не нравятся стихи и поздравленья? 
Возможно, так. Но это выбор мой. 

Я – враг безделья в разных ипостасях: 
Известно было всем и вся. 
Подметил это как-то дядя Вася, 
Меня на флот благословя. 

Он был всегда, как говорят, в ударе – 
Политработник в армии, парторг 
На авиазаводе, что в Самаре: 
Он с властью компромисс отверг. 

И выполняя установленные нормы 
За ставшим именным станком, 
Он ездил к брату для откорма – 
В Сумах у рынка был наш дом. 

Майорским званьем не кичился 
И брата старшего он уважал. 
И помню я, что на него молился. 
Всю жизнь во многом подражал. 

Нет братьев Саши, Васи и Ивана – 
Зато живёт мой сын у Океана… 

Владимир Пелевин

18 сентября 2020 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения