На фото из семейного альбома Башенина Таисия Петровна у автомашины "Москвич - 407" в Ижевске.
Я точно катался на этом шедевре советского автопрома в году 1966 - 1968, но не позже 1969.
Семейная легенда гласит, что меня - маленького Алёшу, привязывали к переднему сидению "Москвича" и я ездил с дедом - Башениным Сергеем Ивановичем стоя!
Никаких детских кресел тогда, в 60-е годы 20 века, и в помине не было.
Говорят, после того, как машина перевернулась на дороге, дед более "Москвичей" не покупал.
Обращает внимание мощённая камнем улица Ижевска (возможно Карла Маркса) и трамвай серии "Ф" (прим. - с фонарем) Коломенского вагоностроительного завода с цифрой "7" на однопутном пути.
С 1958 года к однопутным путям в Ижевске начали достраивать второй путь.
Трамвайное движение открылось утром 18 ноября 1935 года, спустя полтора года после решения Президиума Ижевского городского совета.
С этого момента по улице Карла Маркса от Вятского переулка до Воткинской железнодорожной линии курсировал маршрут № 1, длина которого составляла 5 километров.
Спустя год маршрут был продлен с обоих концов: до Казанского вокзала (район современной остановки Хозяйственная база) и до парка имени Кирова.
В 1941 году открылось трамвайное движение по улицам Труда (сейчас улица Ленина) и Орджоникидзе, пущен маршрут № 2, а трамвайный парк был увеличен с 5 до 19 единиц.
Развитие трамвайного движения привело к открытию первого депо на базе выделенного корпуса расположенного рядом Ижевского механического завода.
В 1949 году маршрут № 2 продлили по новой ветке на улице Кирова.
В 1957 и 1958 годах трамвайные пути появились в городке Металлургов и по улице Гагарина — первый маршрут обрёл свой нынешний облик.
Параллельно с этим началась эксплуатация новых вагонов КТМ/КТП-1 в 1955-м году и КТМ/КТП-2 семью годами позже, что увеличило парк до 74 вагонов.
Улучшения затронули вагонный состав: в 1968 году списаны последние вагоны с деревянным кузовом, спустя ещё три года — последние вагоны КТМ/КТП-1, ещё через два года с улиц сняты трамваи КТМ/КТП-2.
Подробней - история трамвая в Ижевске.
Москви́ч-402 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями.
По сравнению со своим предшественником новый «Москвич-402» получил более современный экстерьер и более совершенный по конструкции кузов.
Кузов сваривался из нескольких технологических подсборок, что упрощало сборку автомобиля и кузовной ремонт в процессе эксплуатации.
Оперение было выполнено съёмным, на разъёмных болтовых соединениях.
Дизайн был достаточно незамысловатым и утилитарным, но на тот момент вполне современным.
Внутреннее оформление кузова также было значительно улучшено.
Как и на прошлой модели «Москвич-400» переднее сиденье представляло собой цельный диван с раздельными спинками и «гаражной» регулировкой по расстоянию от педалей (за счёт перестановки сиденья на крепёжных шпильках), но теперь оно предусматривало возможность раскладывания в практически ровное спальное место для отдыха в дороге.
Автомобиль имел отдельный багажник, доступ к которому осуществлялся снаружи автомобиля, а не изнутри, как на М-400 / 401, причём крышка багажника имела дистанционный привод от рычажка в салоне,
гнутые лобовое и заднее стёкла, достаточно высокий уровень внутренней отделки, был оборудован отопителем с противообледенителем лобового стекла (прошлая модель отопителя не имела), мигающими сигналами поворота с самовозвратом расположенного сверху на кожухе рулевой колонки переключателя (М-400 / 401 поворотников с завода не имели),
радиоприёмником (нечасто встречался в базовой комплектации даже на иномарках этого класса;
любопытно, что в те годы стоимость электронной аппаратуры была столь значительна, что в печати на полном серьёзе обсуждался вопрос о том, стоит ли комплектовать радиоприемником все автомобили «Москвич»,
или ставить его лишь по индивидуальному заказу, поскольку радиоприёмник существенно удорожает машину и многие покупатели предпочли бы сэкономить эту сумму).
Новый «Москвич» вместо использовавшейся на предыдущей модели шкворневой независимой продольно-рычажной подвески типа «Дюбонне» получил независимую бесшкворневую переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами, которая обеспечивала комфортабельность и плавность хода даже на плохих дорогах.
Появились 15-дюймовые обода колёс вместо 16-дюймовых с шинами более высокого и широкого профиля, барабанные тормоза с плавающими колодками, 12-вольтовое электрооборудование вместо устаревшего и капризного 6-вольтового у М-400 / 401, впервые в стране — телескопические амортизаторы.
Задний мост с коническими, а не гипоидными шестернями и трёхступенчатая коробка передач на этом этапе были унаследованы от предыдущей модели, но коробка получила удлинитель, позволивший укоротить карданный вал и снизить уровень вибраций.
Механический привод «дворников» осуществлялся от специального вала отбора мощности на картере двигателя, вращение на который передавалось через шестерню с распределительного вала.
Вал отбора мощности соединялся с редуктором стеклоочистителя при помощи троса, похожего на трос спидометра.
Скорость работы стеклоочистителя определялась оборотами двигателя.
Сборка МЗМА (Москва, СССР).
«Москвич-407»— усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с января 1958 по 1963 год, выпущено 359 980 экземпляров.
Фото Владимир Пелевин.
С учётом того, что Владимир Александрович приехал в Ижевск после окончания ЛЭТИ в 1959 году, можно предположить, что фото сделано в начале 1960-х.
Алексей Пелевин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий