среда, 20 декабря 2023 г.

Башенин Сергей Иванович и "Москвич - 407" в Ижевске.


На фото бухгалтер Ижевского электро-механического завода Башенина Таисия Петровна стоит рядом с седаном "Москвич-407" на фоне трамвая серии "Ф" в Ижевске.

Фото Владимир Пелевин.

Попробуем по фото определить год выпуска автомобиля.

Годы выпуска базовых автомобилей с кузовом седан: 

"Москвич-402" - апрель 1956 - май 1958.
 
"Москвич-407" - май 1958 - 1963. 

"Москвич-403" - декабрь 1962 - июнь 1965. 

Изменения всего семейства: май 1958 (переход на модель 407): 

изменена форма салонного зеркала с "овального" на "трапецию" (на фото трапеция);

надпись МОСКВИЧ на капоте (на фото есть).

июнь 1958: длинная накладка на заднюю дверь заменена на короткую (позже) появился горизонтальный молдинг, который устанавливался на двухцветные экземпляры.

октябрь 1958: убрали горизонтальную выштамповку бамперов (исключение - см. Москвич-430).

май 1959: убрали декоративную надпись "Москвич" с панели приборов.

сентябрь 1959: изменились спинки передних сидений (исчезли "поручни").

конец 1959: синий цвет эмблемы на капоте сменился на красный.

февраль 1960: на верхней части спинки заднего сидения стали делать 2 декоративных канта из пластика (только 407).

апрель 1960: появились часы, сменился радиоприёмник.

апрель 1960: шины М57 и М59 вместо М45.

июль 1960: передние сидения на салазках.


На фото рабочий Ижевского металлургического завода Башенин Сергей Иванович и "Москвич - 407" в Ижевске. Фото Владимир Пелевин.

июль 1960: двухсоставные задние фонари вместо трёхсоставных (на фото трёхсоставные).

сентябрь 1960: сменилась решётка радиатора (исключение: см. Москвич-410Н), молдинг стал устанавливаться на все стандартные автомобили (седаны кроме инвалидных). (на фото старая решётка радиатора).

январь 1961: флажок на капоте заменён на "каплю".

декабрь 1961: исчезли клыки с переднего бампера (на фото клыки присутствуют).

февраль 1962: исчезли клыки с заднего бампера (на фото клыки присутствуют).

декабрь 1962, начало выпуска модели 403.


Комментарий:

1. В 1959 г. зеленая (синей никогда не было) эмблема не менялась на красную. Менять на красную стали в конце 1962 г. одновременно с началом выпуска 403. 

2. Часы появились в конце 1959 г., во всяком случае на машинах 1959 они уже были. 

3. Боковой молдинг был уже на машинах 1958 г. 


Для сравнения на фото "Москвич - 407" 1958, седан, 1 поколение (01.1958 - 09.1960).



Фото "Москвича" сделано Пелевиным Владимиром Александровичем не ранее 1959 года (год его выпуска из ЛЭТИ и переезда в Ижевск). 

Рядом с багажником автомобиля Пелевина (Башенина) Светлана Сергеевна - супруга.

Надо полагать, что на всех фото "Москвич - 407"  1 поколения с клыками выпуска весны 1960 года до замены задних фонарей на двухсоставные (июнь 1960 г.) и решётки радиатора (сентябрь 1960 г.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

<b>Полковник Громов Георгий Александрович. Бессмертный полк.</b>

Бессмертный полк.  Полковник Громов Георгий Александрович (30.10.1921 - 24.11.2011, Харьков).  Участник Сталинградской битвы, инвалид II гру...