понедельник, 25 декабря 2023 г.

На фото из Музея города Ижевска - автомобили СССР «Москвич-401» и «Москвич-402».


В музее города Ижевска имеется фотография: Автомобили «Москвич-407» и «Москвич-401» на сельской дороге. 

Период создания: 1958 г. 

Материал, техника: фотобумага, фотопечать черно-белая 

Размер: 9х12 см 

Место создания: Удмуртская АССР.

Номер в Госкаталоге: 31884221 

Номер по КП (ГИК): ВЦГ ОФ 3714 

Инвентарный номер:  

Внешняя ссылка:  

Местонахождение Муниципальное автономное учреждение культуры "Музей города Ижевска" 

Фотография сюжетная. На снимке на дороге стоят друг за другом два легковых автомобиля. Около первого автомобиля, приоткрыв дверцу, стоит мужчина в светлой рубашке. Слева высокий холм, деревья и дом. 


Так в описании. 

А если фотографию увеличить. 


Оказалось, что на снимке на открытой железнодорожной платформе стоят друг за другом три легковых автомобиля «Москвич». 

Около первого автомобиля «Москвич» (номер МТ 70-00) с клыками, приоткрыв дверцу, стоит мужчина в светлой рубашке. 

Около второго автомобиля «Москвич-401», приоткрыв дверцу, стоит мужчина в темной рубашке. 

Около третьего автомобиля «Москвич-401», приоткрыв дверцу, стоят двое мужчин. 

Справа от платформы с машинами не высокий холм, а железнодорожные вагоны, вдали деревья и дом, видна телерадиовышка.


Москви́ч-401 — усовершенствованная версия «Москвич-400» с увеличенной мощностью двигателя и изменённой трансмиссией, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год. 

В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов. 

Розничная отпускная цена «Москвич-400» составляла 8000 рублей, «Москвич-401» — 9000 рублей. Средняя зарплата в народном хозяйстве СССР в 1950 году составляла 601 рубль.

По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежащим американскому концерну General Motors. 

Согласно одним источникам, устройство было воссоздано после войны на основе сохранившихся экземпляров, так как оригинальная техническая документация не сохранилась, согласно другим, по репарациям были получены и чертежи, и оборудование.


В 1956 году начат выпуск нового «Москвича-402», а уже в июле 1958 года была проведена его модернизация, в ходе которой он получил верхнеклапанный двигатель, собранный на основе расточенного старого блока, но с полностью новой алюминиевой головкой цилиндров. 

Новая версия получила индекс «Москвич-407». 

«Москвич-407» - выпускался май 1958 - 1963. 

Изменения: май 1958 (модель 407) изменена форма салонного зеркала с "овального" на "трапецию" (на фото овал); надпись МОСКВИЧ на капоте (на фото нет); июнь 1958: появился горизонтальный молдинг (на фото нет).

Стоит предположить, что на музейном фото «Москвич-401» и «Москвич-402», 1956 года.

Место сьёмки не указано. Я не помню в Ижевске такую высокую теле-радиовышку, а вот во Владивостоке она есть.

Башенин Сергей Иванович и "Москвич - 407" в Ижевске. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

<b>207-я стрелковая дивизия (второго формирования). Штатное расписание.</b>

Светлой памяти бойцов и командиров 207- й стрелковой дивизии (второго формирования) посвящается.  Вторая по счёту 207-я стрелковая дивизия н...