среда, 8 января 2025 г.

Приваловские миллионы. Бахарев - артист Бардин Семён Михайлович.



Продолжение: А тем временем опекун Половодов вместе с дядюшкой-немцем разрабатывают коварный план, как окончательно завладеть приваловским богатством:

старший сын и наследник Иван Привалов, хотя и слабоумен, «формально не объявлен сумасшедшим» и может «выдать на крупную сумму векселей, а затем объявить себя несостоятельным», после чего — «опекунов побоку, назначается конкурс, а главным доверенным от конкурса» будет Половодов, и все другие опекуны и наследники «сделаются пешками». 

Но для этого надо каким-то образом отстранить Сергея Александровича Привалова от дел, удержать в городе, нащупав его слабое место. 

Вечная слабость Приваловых — женщины. Этот козырь и разыгрывает Половодов, используя в качестве приманки собственную жену, Антониду Ивановну.

Успеху предприятия способствует не только слабохарактерность Сергея Привалова, но и то, что любимая им Надежда Бахарева любит другого человека — Максима Лоскутова, талантливого, немного не от мира сего, философа и учёного, побывавшего в ссылке за свободомыслие, а теперь открывшего свой прииск на Урале. 

В него же влюблена и первая красавица города, умная, но самолюбивая и взбалмошная дочь старика Ляховского Зося. Лоскутов выбирает Надежду, из-за чего Зося потом долго и очень тяжело болеет. 

Привалов же, случайно услышав любовный разговор Надежды и Лоскутова, впадает в тоску и, к общему недоумению, скрывается, «по целым часам лёжа неподвижно на своей кушетке». 

Выводит его из заточения весть о разорении Бахаревых. 

Василий Назарыч и Марья Степановна переносят банкротство «с хладнокровием». 

Они сердятся на Привалова за долгое отсутствие, не понимая, в чем дело. 

Сергей Александрович постепенно возвращается к жизни и начинает, к ужасу свахи Заплатиной, строить мельницу в деревне Гарчики и водить дружбу с простыми мужиками. 

Меж тем жена Половодова вовсю «обхаживает» Привалова, в то время как сам Половодов всерьёз увлечён Зосей Ляховской. 

Наконец, после бала у Ляховских, у Привалова начинается «роман» с Антонидой Ивановной — и когда друг детства и «фанатик заводского дела» Костя Бахарев умоляет его срочно «бросить все в Узле и ехать в Петербург», чтобы решить «участь всех заводов», 

то Сергей Александрович, «убаюканный кошачьими ласками» Половодовой, «умевшей безраздельно овладеть его мягкой, податливой душой», посылает по её совету в Петербург своего поверенного. 

А в доме Бахаревых ещё одно несчастье. 

Надежда сообщает отцу, что ждёт ребёнка от человека, который «нравится ей и которого ненавидят её родители» (речь о Лоскутове, но его имя не называется), что она ни в чем не раскаивается и хочет «честно жить» с любимым, не выходя за него замуж. 

Но разгневанный отец проклинает Надежду и, несмотря на слезы и отчаянные мольбы дочери, указывает ей на дверь. 

А строгую Марью Степановну «бегство старшей дочери из дому только укрепило в сознании правоты старозаветных приваловских и гуляевских идеалов, выше которых для неё ничего не было». 

Имя Надежды Васильевны больше не произносится в бахаревском доме, она «навсегда исключена из списка живых людей». 

Тем временем у Хионии Алексеевны новая «idee fixe»: выдать за Привалова Зосю, которая лечится как раз неподалёку от деревни Гарчики. 

Делаясь её лучшим другом, Заплатина поёт дифирамбы Привалову, и вскоре он становится в глазах Зоси героем. 

Привалова же увлекает красота, живость и остроумие девушки, и он надеется, что после свадьбы её взбалмошный нрав смягчится. 

Эти надежды разделяет и доктор, умница, давний друг и учитель Зоси и Надежды Васильевны, глубоко преданный Зосе и выходивший её после болезни. 

Склоняет Зосю выйти за Привалова и Полеводов, говоря ей, что только так она может спасти семью Ляховских от разорения (на самом же деле это очередной ловкий ход в игре: как ни больно Половодову видеть любимую им Зосю замужем, он сознаёт, что в случае чего Привалов не сможет подать иск на своего опекуна Ляховского, если тот будет его тестем). 

А вот Марья Степановна, до последней минуты надеявшаяся на брак Привалова с её дочерью, не одобряет его женитьбы на «басурманке» — польской католичке Зосе. 

И все же женитьба совершается, причём и «плывущий по течению» жених, и восторженная невеста уверены, что любят друг друга. 

Однако почти сразу после свадьбы все меняется: Зося устраивает бурные пирушки с людьми типа Половодова, а все возражения Привалова воспринимает как проявление ограниченности. 

С горя Привалов уезжает в Гарчики и начинает пить. 

Масла в огонь подливает сообщение Кости Бахарева о том, что Половодову удалось завладеть правами на заводы. 

Костя упрекает Сергея за непростительное легкомыслие: если бы он в своё время поехал в Петербург, все было бы спасено. 

Правда, поверенный (адвокат Веревкин, впоследствии женившийся на Верочке Бахаревой) убеждён, что можно будет поймать Половодова за руку, уличив его в мошенничестве и растратах. 

Идёт время, происходят новые события... 

Дела у старика Бахарева «поправились с той быстротой, которая возможна только в золотопромышленном деле». 

А Лоскутов серьёзно заболел, и они с Надеждой Васильевной, вернувшись с прииска, остановились у доктора. 

Узнав об этом, Сергей Привалов зачастил к ним в гости: Надежда по-прежнему имеет на него огромное влияние, он изливает ей душу, по её настоянию бросает пить. 

Она очень жалеет этого доброго и неглупого, но слабохарактерного человека, ставшего «жертвой своих, приваловских, миллионов», однако чувствует, что Сергей Александрович чего-то недоговаривает... 

Он и в самом деле продолжает скрывать свою любовь к ней. 

Доктор предписывает Лоскутову покой, свежий воздух, умеренную физическую работу, а все это можно найти в Гарчиках, где у Привалова мельница. 

И Сергей Александрович с радостью соглашается поселить там Лоскутова с Надеждой и их дочкой, благо есть подходящий флигелёк. 

Надежда Васильевна, хотя и смущается от этого предложения, точно боится сблизиться с Приваловым, прекрасно чувствует себя в деревне: она и ухаживает за больным, уже начинающим сходить с ума Лоскутовым, и понемногу помогает роженицам, и обучает местных ребятишек. 

К счастью, поверенному удаётся «прижать» Половодова, уличив его в растрате. 

Привалов «решился ехать в Петербург сам, чтобы перенести дело в сенат». 

Тут же он получает известие, что его жена Зося бежала с Половодовым за границу. 

Доктор, любящий Зосю, убит этой новостью, Привалов же понимает, что никогда не любил свою жену... 

А Лоскутову все хуже: он окончательно теряет рассудок и через две недели умирает.

Надежда Васильевна решает навсегда остаться в Гарчиках, где «похоронила своё молодое счастье». 

На время отъезда Привалова в Петербург она берет на себя хлопоты по мельнице. 

Через год после этого Привалов, к полному ужасу старого Бахарева, продаёт Шатровские заводы. 

А из Парижа приходит весть, что Половодов под угрозой разоблачения застрелился. 

Зося подаёт на развод, и доктор едет к ней за границу. 

Василий Назарыч Бахарев не теряет надежды породниться с фамилией Приваловых, выкупить заводы и сделать счастливыми и Сергея Александровича, которого он любит как сына, и старшую дочь. 

Бахарев приезжает к Надежде и видит, как она довольна своим положением, трудовой, почти бедной обстановкой, рабочей жизнью. 

Он совершенно примиряется с любимой дочерью, растроганно наблюдает за внучкой, но у Надежды смутное чувство, что отец приехал не только за примирением. 

В самом деле, Василий Назарыч чуть ли не со слезами на глазах просит дочь выйти за Привалова, говоря, что тот всегда любил её и, быть может, из-за неё и совершил все свои ошибки. 

Надежда в растерянности, ей нужно время, чтобы понять свои чувства, все обдумать.

«Если раньше в Привалове Надежда Васильевна видела „жениха“, которого поэтому именно и не любила, то теперь она, напротив, особенно интересовалась им, его внутренней жизнью, даже его ошибками, в которых обрисовывался оригинальный тип».

Проходит три года, и на Нагорной улице в Узле можно встретить совсем постаревшего Василья Назарыча Бахарева, гуляющего не только с внучкой, но и с законным внуком, Павлом Приваловым. 

Так что «основная идея упрямого старика восторжествовала: если разлетелись дымом приваловские миллионы, то он не дал погибнуть крепкому приваловскому роду».

Фото. Сцена из спектакля Д.Н.Мамина-Сибиряка "Приваловские миллионы".

Московский театр драмы и комедии на Таганке. 

3 действие. Бахарев - артист Бардин Семён Михайлович, Надя Бахарева - артистка  Махова Татьяна Михайловна. 

Период создания фото: 1952 г. 

Материал, техника: фотобумага матовая ч/б, фотопечать .

Размер:15,6х23,6 см. 

Место создания: СССР.

Номер в Госкаталоге: 46418307 

Номер по КП (ГИК): ОМПУ КП 2842/5 

Инвентарный номер:



См. Бардин Семён Михайлович в роли полковника Буше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения